Принцип работы балансировочного станка для шиномонтажа

Балансировку колес начали делать своими руками в гаражных условиях еще в советские времена. Раньше было мало специалистов, которые качественно настраивают расположение передних колес. Для тех, кому интересно, что такое балансировка колес, когда ее делать, для чего и как, об этом читайте данную статью.

Рассмотрим основные виды балансиров

Доска совы – это изогнутая панель из дерева, на которой можно лежать, сидеть и даже стоять. Тренажер подходит детям от 1 года. Если продеть веревку в дырочки доски, то он легко превратится в качели.

Рассмотрим основные виды балансиров

Титер поппер – балансир с присосками на дне, которые во время движения издают разнообразные звуки. Рассчитан на детей старше 2-х лет. В нем можно сидеть, стоять, вращаться, раскачиваться и прыгать. В процессе игры у ребенка развиваются моторные движения, чувство равновесия и воображение.

Баланскейт – пластиковый тренажер, оснащенный ручками по бокам и колесиками. Благодаря своей многофункциональности, баланскейт может легко превратиться в настоящий самокат.

Рассмотрим основные виды балансиров

Балибо – тренажер, напоминающий тазик-качалку. Как правило, его изготавливают из ударопрочного пластика.

Островки – платформы, поверхность которых имеет ребристую структуру, предотвращающую скольжение и обеспечивающую устойчивость. Они продаются в наборах, состоящих из нескольких штук. В процессе передвижения по таким камушкам, дети развивают точность движений и координацию. Помимо этого, занятия являются хорошей профилактикой плоскостопия.

Рассмотрим основные виды балансиров

Лабиринт – такой вид тренажеров рассчитан на детей от 4-х лет. Необычность такого балансира заключается в наличии встроенного лабиринта с шариком. Помимо сохранения равновесия, ребенок должен сосредоточиться на движении шарика.

Спунер – для тех детей, которые уже готовы приступать к занятиям на сноуборде, доске для фристайла или скейте. Занятия на тренажере помогут ребенку научиться владеть своим телом, поворачивать и даже совершать простейшие трюки.

Рассмотрим основные виды балансиров

Индоборд – доска, аналогичная доскам, используемым эквилибристами в цирке. По сути, это платформа, установленная на круглый деревянный цилиндр. Формы и размеры таких досок могут быть самые разные, что позволяет выбрать наиболее подходящую модель с учетом возраста и уровня профессиональной переподготовки. Популярность индобордов с каждым годом возрастает, создаются даже целые движения любителей выполнять трюки. Но ребенку балансировать на таком тренажере будет непросто, поэтому на начальном этапе может потребоваться помощь взрослых.

Воблборд – круглая прочная платформа, на дне которой закреплено прорезиненное полушарие. Тренироваться на таком тренажере могут как дети, так и взрослые. Воблборд – отличная модель для проведения самых разных фитнес-тренировок.

Рассмотрим основные виды балансиров

Балансировочные дорожки – специально разработанные для ДОУ конструкции, используются для групповых занятий ЛФК и проведения различных эстафет.

Занятия на балансире положительно воздействуют на мозжечок, отвечающий за эмоции, умение держать равновесие, координацию, а также за развитие умственных способностей, речи и памяти.

Рассмотрим основные виды балансиров

Доказано, что развитие детей, постоянно занимающихся на балансире, происходит более активно по сравнению с другими детьми. Упражнения на удерживание равновесия способствуют улучшению осанки, гибкости и укреплению опорно-двигательного аппарата. И это при условии минимального воздействия на суставы.

Во время тренировок, в сухожилиях, связках и мышцах активизируются проприоцептивные рецепторы, отвечающие за чувство равновесия в теле и реагирующие на изменение его положения.

Рассмотрим основные виды балансиров

Особенно важно включить занятия на балансире в период формирования тела ребенка, поскольку они положительно влияют на укрепление мышечного корсета и способствуют появлению красивой осанки. Однако, следует помнить, что это поможет сделать только правильно подобранный тренажер. Использование балансира для взрослых не всегда может принести пользу ребенку. Именно поэтому, при выборе балансира, необходимо руководствоваться возрастом ребенка, а также его физическими особенностями.

Чем полезны тренировки на неустойчивой поверхности

У тренировок на неустойчивой поверхности масса преимуществ.

Чем полезны тренировки на неустойчивой поверхности
  • Развивается чувство равновесия. Это необходимо всем, особенно детям. Для малышей такие занятия в радость, словно интересная игра.
  • Укрепляется опорно-двигательный аппарат, при этом не оказывается излишняя нагрузка на суставы.
Чем полезны тренировки на неустойчивой поверхности

Балансировочная дорожка AIREX Balance-beam, актуальная, кроме прочего, в восстановительном периоде.

  • Сидение на балансировочной подушке (уложенной на стул) побуждает выравнивать осанку. Покачивания на подушке в процессе долгого сидения помогают расслабить затекшие мышцы.
Чем полезны тренировки на неустойчивой поверхности

Модель М-510 от «Тривес».

  • В организме человека присутствует 2 группы мышц — двигатели и стабилизаторы. Вторые не участвуют в движении, но необходимы для обеспечения устойчивости тела и отвечают за равновесие. При выполнении обычных упражнений они не задействуются, а тренировки на балансировочных тренажерах задействуют мышцы-стабилизаторы.
Чем полезны тренировки на неустойчивой поверхности
  • Массажные элементы способствуют улучшению кровообращения. Положив подушку под спину (в положении лежа или сидя), можно выполнить самомассаж спины. Есть специальные подушки для стимуляции вен ног, облегчения отечных явлений и профилактики плоскостопия.
Читайте также:  Пилатес для идеальной фигуры в домашних условиях: лучшие комплексы

Подушка для вен и стоп Togu Senso Vein Trainer.

Чем полезны тренировки на неустойчивой поверхности
  • Балансирование стоя укрепляет мышцы и связки стоп. Рельефная или «игольчатая» поверхность равносильна проведению акупунктуры.

Плюсы и минусы SSD и HDD

Главное преимущество твердотельных накопителей – скорость обработки информации, именно за этот параметр пользователи готовы переплачивать, но не всё так радужно, ССД имеет и недостатки. Чтобы определиться с выбором, важно знать все плюсы и минусы накопителей SSD и HDD. Что примечательно, положительные качества твердотельного накопителя являются слабыми сторонами винчестера, и наоборот.

Преимущества и недостатки SSD

Есть несколько причин, по которым стоит выбрать твердотельный накопитель:

Плюсы и минусы SSD и HDD
  • высокая скорость;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • низкое энергопотребление;
  • низкая температура нагревания;
  • бесшумная работа;
  • компактность и лёгкость;
  • устойчивость к магнитным полям.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • ограниченный ресурс;
  • риск потери данных при внезапном отключении питания.

Преимущества и недостатки HDD

Положительными качествами ХДД являются:

  • оптимальное соотношение стоимости и объёма диска;
  • безграничное число циклов перезаписи;
  • долговечность;
  • стабильность при внезапном отключении питания;
  • возможность восстановления при выходе из строя контроллера, в том числе при скачках напряжения.
Плюсы и минусы SSD и HDD

Недостатки:

  • чувствительность к механическим воздействиям;
  • шумная работа;
  • высокое энергопотребление в сравнении с твердотельными накопителями;
  • вес и габариты.

Технология проведения балансировки

При проведении данного вида работ по устранению смещения центра тяжести, необходимо соответствующее оборудование, знать ошибки, которые могут возникнуть.

Оборудование

Как и любые подготовительные работы перед ремонтом, очищаем детали. Обязательно надо очистить резину от грязи. Гряз забитая в рисунки протекторов может повлиять на диагностику смещения центра тяжести колеса.

Технология проведения балансировки

Если колеса уже балансировали, то надо сначала снять балансировочные грузы.

Давление в шинах должны быть в норме. Если колеса будут спущены, то это сильно повлияет на диагностику.

На станке для балансировки легковых автомобильных колес сначала измеряется центр тяжести. Станки бывают разными. Есть дорогие, компьютеризированные плюс с лазерными датчиками. После того, как станок определил где находится центр тяжести колеса, он сам показывает, в какой части надо установить балансирующий грузик.

В зависимости от материала диска, грузы тоже используются разные. На стальные диски устанавливают грузы со скобой. Скобой они крепятся к ободу диска.

А, если диски литые, то используются грузы с посадкой на внутреннюю часть. Материал грузил: свинец, цинк, сталь.

Технология проведения балансировки

Масса скобных грузов бывает в пределах 5-100 грамм. Масса грузил для литья — 5-60 грамм.

На штампованные диски грузик забивается на ребро обода между диском и резиной. Такие набивные грузы не подходят для легкосплавных дисков.

Для них используются грузы липучки — самоклеющиеся утяжелители. Их сложнее закреплять, потому что они ставятся на идеально ровные поверхности.

Технология проведения балансировки

Порядок балансировки

Порядок работы не сложный:

  1. Снять колесо.
  2. Очистить.
  3. Установить на станок, который определит смещение центра тяжести и определит какой массы грузик в какое место закрепить.
  4. Опять прогнал на станке, убедился, что центр массы совпадает с осью колеса.
  5. Если станок показывает баланс, то ставим колесо на место, проверяем следующее.

Какие ошибки при балансировке могут быть

  • Дисбаланс невозможно определить, если покрышку не очистили от камней и грязи.
  • Установка новых грузил не снимая старые.
Технология проведения балансировки

Техника безопасности

  1. Для работы за станком допускаются лица возрастом от 18 лет, здоровые, имеющие знания работы со станком.
  2. Колеса, которые слишком тяжелые, например от джипов, следует перевозить на тележке. Многим стыдно, типо: «да чего, щас позориться еще буду», потом лет к 25 уже имеют спину, которую несколько раз надрывали. Некоторые даже стыдятся поднимать мешок цемента 50 кг вдвоем. Так один человек таскал один и заработал себе грыжу. А все ради чего спрашивается?!
  3. Специалист должен быть трезвым. Если видите, что он пьяный, следует ехать в другой автосервис.
Читайте также:  Упражнения с гирей: КОМПЛЕКС на все группы мышц (фото и видео)

Как проверить балансировку колес

Проверить можно самостоятельно. Если почувствовали, что на ровной дороге при отпускании руля, машину сразу бросает в сторону, или чувствуете как руль вибрирует с определенной частотой, то это признак дисбаланса.

Установить автомобиль на домкрат. Мелом начертить поперечную линию не резине. Покрутить подвешенное колесо. Погнутое колесо, «восьмерку», сразу видать.

Технология проведения балансировки

Нужно ли балансировать задние колеса

Многие думают, что надо балансировать только передние колеса. Ан-нет. Если задние колеса «восьмерки», то и их надо привести в порядок.

Через сколько делать балансировку колес

Если следовать инструкциям, то балансировать колеса нужно через каждые 5000 километров пробега. Это если не проводилось ремонтных работ.

  • Если меняли резину, то проверяют и при необходимости балансируют диски.
  • Если есть биение руля, то делают.
  • Если заметили, что наехали на большой скорости в яму или врезались в бордюр, то надо делать.
Технология проведения балансировки

Отбалансированные колеса продлевают срок эксплуатации всего автомобиля, а именно деталей подвески.

Виды дисбаланса

Дисбаланс — это нарушение баланса, то есть нагрузка воспринимаемые деталью разные. Из-за дисбаланса начинает «сыпаться» подвеска автомобиля.

Баланс колеса — это когда центра тяжести колеса лежит на оси колеса. Оси инерции должны быть параллельны. Если колесо или колеса неотбалансированы, то водитель сразу чувствует, что машину ведет в сторону и руль вибрирует.

Виды дисбаланса:

Виды дисбаланса
  1. Статический. Встречается реже. Центр тяжести смещен в одну сторону.
  2. Динамический. Встречается чаще на колесах с широкими шинами. Уже на скорости 40 км/ч авто ведет в разные стороны.
  3. Комбинированный. Это основной вид, который случается с колесами современных авто. Для устранения дисбаланса обычных штампованных дисков используется обычный балансировочный станок. Для балансировки легкосплавных дисков требуется более дорогое оборудование с использованием лазерной методики.

Как осуществляется управление шиномонтажным стендом

Управление осуществляется при помощи педалей.

Для полуавтоматических моделей это педали:

— для отжима резины;

— для управления механизмом фиксирующих кулачков;

— для управления поворотным столом.

Для автоматических моделей первые три педали аналогичны полуавтоматическому варианту. Добавляется еще одна педаль, отвечающая за управление стойкой.

Различие между полуавтоматическим и автоматическим стендом заключается в типе управления монтажной стойкой. В автоматическом стенде ее отвод осуществляется при помощи пневматики, а в полуавтоматическом – в ручном режиме.

Ошибки при балансировке

К сожалению, очень часто, учитывая специфику работы отечественных работников автосервисов, даже после балансировки сохраняются значительные дисбалансы на колесах, так как работа выполняется с грубыми нарушениями технологического процесса.

Наиболее распространенные ошибки при балансировке колес:

  1. Балансировка грязного колеса. Налипшие песчинки и грязь будут создавать дополнительный дисбаланс, портя общую картину, поэтому вывести колесо в ноль не получится.
  2. Балансировка поврежденного колеса с измененной геометрией. Предварительно нужно прокатать диск на специальном оборудовании, причем рихтовать колесо ударным способом запрещается. Помимо этого необходимо демонтировать все старые грузики.
  3. Чрезмерная затяжка колеса на ступице балансировочного станка. Усилие затяжки должно быть строго обозначенным, в противном случае центровка будет нарушена.
  4. Неправильная установка покрышки на диск. Очень часто даже опытные шиномонтажники игнорируют правила установки шины и ставят ее как попало, в результате чего образуется дополнительный инерционный момент. Важно запомнить, что месторасположения отверстия под золотник на диске должно совпасть со специальной меткой на покрышке.
  5. Нарушение центровки колеса при установке на ось автомобиля, возникающее из-за нарушения порядка затяжки колесных болтов или гаек.

Чтобы не столкнуться с неприятными последствиями неправильной балансировки, описанными в начале статьи, рекомендуется внимательно следить за работой шиномонтажников. Следует отметить, что квалифицированные специалисты всегда покажут данные диагностики на дисплее и при необходимости еще раз запустят станок, чтобы клиент убедился в качестве выполненных работ.

Строение аппарата

Основой балансировочного станка являются опоры, на которые устанавливаются обрабатываемые детали и датчики, определяющие их сбалансированность. В ходе тестирования определяют уровень несбалансированности, а на основании этой информации предпринимают дальнейшие действия.

Читайте также:  Праща – античная легенда, дожившая до эпохи огнестрельного оружия

В зависимости от типа опор, балансировочные станки делятся на мягкие и жесткие. Первые измеряют параметры колеса, учитывая колебания опор. При этом под каждую деталь устройство дополнительно настраивают, что позволяет провести довольно точное тестирование.

Строение аппарата

И на первом, и на втором варианте устройства особую роль играет датчик скорости. Не менее важен для такого станка и датчик, измеряющий углы разворота. В зависимости от варианта ввода информации балансировочные устройства могут быть ручными или автоматическими.

Какой велосипед выбрать

Если не ориентироваться только на цену, можно подобрать качественный велосипед с цельными колесами, который будет удобен в управлении и безопасен для пользователя. Ценители этого вида транспорта покупают следующие модели:

  1. BMW due Red — ярко-красный велосипед с контрастными белыми дисками. Изделие оснащено изогнутой рамой и острым задним крылом. Колеса велосипеда BMW имеют шесть лопастей. Конструкция дополняется качественными тормозами дискового типа и имеет масляный амортизатор внутри передней рамы. Благодаря амортизатору, на устройстве можно ездить не только по гладкому асфальту, но и по грунтовой дороге, не чувствуя дискомфорта. Работая над этим велосипедом, производитель больше позаботился об удобстве использования и прочности продукции, чем о ее скорости. Поэтому BMW due Red не имеет много передач. Но он вполне способен разгоняться до высоких скоростей. Все зависит от желания пользователя.
  2. Ferrari CX 5 — велотранспорт с характеристиками, похожими на BMW due Red. Он тоже окрашен в красный цвет и оснащен дисковыми тормозами и прочными колесами. Он подходит для поездок по неровным поверхностям, как и изделие марки BMW. 
  3. Land Rover. В отличие от предыдущих велосипедов, эта техника не закрепила за собой какой-то определенный, фирменный цвет. Она производится в черных, зеленых, желтых, белых и красных тонах. Изделие часто выбирают из-за складной рамы. Ведь в сложенном виде конструкцию можно хранить даже в небольшом помещении и перевозить в общественном транспорте, при необходимости. Оснащается крупными дисками, широкими покрышками и амортизаторами. На нем можно ездить даже по бездорожью, но надо учитывать, что наезд на крупный камень или другое препятствие чреват расколом колеса.

Есть и другие марки велосипедов с цельными дисками, в том числе и бюджетные неплохого качества. Покупайте их в специализированном магазине, и вы избежите риска получения дешевой подделки.

Процесс балансировки на станке и стенде

Чтобы сделать балансировку, нужен специальный станок или стенд. Оба оснащены конусами крепления. Но только второй в полностью автоматическом режиме проведёт балансировку колёс быстро и надёжно.

Колесо начинает крутиться на станке. При этом свинцовые грузы на ободе перемещаются. Как результат удаётся добиться случайного расположения центра тяжести. Но это грубая балансировка, которую профессионалы делать не советуют.

Чтобы сделать более точную балансировку понадобится внести соответствующие данные о колесе в информационную базу стенда. Устройство само определит, каким должно быть равновесие в разных положениях.

Внимание! После окончания вычислений и тестов на монитор стенда будет выведено оптимальное место для груза.

Процесс балансировки на станке и стенде

Грузы, нужные для балансировки, могут иметь разную форму, но практически все изготавливаются из свинца. Он идеально подходит для этой задачи. Балансиры могут как клеиться, так и набиваться.

Если говорить про клеящиеся внешние балансиры, то их главным достоинством является то, что они не нарушают общую эстетику диска,

а наоборот, качественно её дополняют.

Тем не менее набивные балансиры также имеют свои преимущества. К примеру, они лучше подходят для использования в зимнюю пору, чем клеящиеся. Всё из-за того, что при низких температурах ухудшаются фиксирующие качества клейкой ленты. Проще говоря, клеящийся груз может отпасть на высокой скорости. Даже сильная струя при мытье в автомойке способна оторвать их от основной поверхности.

Внимание! На некоторых дисках в силу уникальных технических спецификаций просто невозможно установить набивные грузки.