Четки 108 бусин: тайна количества и практического применения

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Техника выполнения

  • выполните Дандасану;
  • правую ногу согните в колене и разверните стопу подошвой вверх;
  • уложите правую стопу в сгиб левого тазобедренного сустава;
  • левую ногу согните в колене и разверните стопу подошвой вверх;
  • уложите левую стопу в сгиб правого тазобедренного сустава;
  • удерживайте таз и колени плотно прижатыми к полу;
  • сохраняйте спину прямой, грудную клетку – расправленной, плечи – опущенными;
  • руки разместите на колени, выполните Джняна-мудру;
  • дышите ровно и спокойно;
  • удерживайте позу комфортное время;
  • вернитесь в исходное положение;
  • повторите позу на другую сторону

Какое предназначение имеют четки бусин для мантр

Четки существуют на протяжении тысячелетий, являются религиозным атрибутом различных практикующих йогов. Их нельзя отнести к какой-то конкретной духовной традиции. Для европейцев и иных людей Запада четки являются своеобразными бусами, нанизанными на прочную нить. В принципе это действительно так. Джапа-мала – это 108 бусин, надетых на нить, оба конца которой соединены еще одной – 109 бусиной. Буддисты считают, что четки хранят энергию, приходящую через практики медитации и пение мантр. Нить символизирует внутренний стержень, бусины – видимую составляющую мира.

С самого рождения в мозг человека поступает извне огромное количество информации. Причем большая ее часть не несет никакой полезности. Средства массовой информации редко выдают хорошие и добрые новости, общение с другими людьми тоже не всегда идет нам на пользу. Засоренному ненужными данными сознанию человека требуется очищение. И с этой задачей как нельзя лучше может справиться медитация с использованием буддийских четок 108 бусин.

Более глубокое погружение в состояние медитативного транса позволяет извлечь из тайников подсознания большее количество ненужной информации. Но эта работа требует максимального терпения и усердия, именно поэтому во время медитации так важно отсчитывать произносимые мантры. При помощи четок 108 бусин практик легче может настроиться на нужную волну, не отвлекаться на посторонние явления, осознаннее подходить к молитве. Однако, помощь в отсчитывании мантр – хоть и основное, но вовсе не единственное предназначение четок:

  • Концентрация и внимание. Во время медитации необходимо полностью погрузиться в собственное подсознание, не отвлекаясь на происходящее вовне. А перебирание 108 бусин четок позволяет намного проще сконцентрировать внимание на пении мантр.

  • Контроль над телом и сознанием. Человек, только начинающий свой путь в буддийскую религию, медитируя, непроизвольно хочет трогать окружающие его предметы. При помощи четок легко избежать этого соблазна, поскольку пальцы изначально заняты бусинами.

  • Осязание. Кончики наших пальцев содержат огромное количество нервных окончаний, которые практически напрямую связаны с мозгом. Размеренно и монотонно перебирая бусины, можно снимать стресс, успокаиваться, расслабляться и восстанавливать баланс нервной системы.

  • Накопление энергии. Всякий раз, перебирая 108 бусин буддийских четок во время медитации, практик передает им свою позитивную энергию. Природные материалы, из которых сделаны джапа-малы, накапливают полученную энергию и при последующих медитациях возвращают ее своему обладателю.

  • Лечебные функции. Являясь своеобразными аккумуляторами энергии, четки способны делиться ею в тяжелые моменты жизни их владельца – во время телесных или душевных недугов, при упадке сил или полосе неудач.

  • Отсчитывание ритма. Для пропевания некоторых мантр необходим особый ритм, отсчитывать который проще при помощи бусин.

Истинные приверженцы буддийского Учения чтут четки как настоящую реликвию. Недаром малы великих Учителей замуровывали в фундаменты храмов или размещали на алтарях – ведь они являются хранителями огромного потока позитивной энергии, света и благости. Перебирание 108 бусин четок приближает практиков к священной цели – нахождению своего предназначения, очищению души и разума от ненужных вещей, восхождению на следующую ступень саморазвития, приближению к просветлению.

Зачем нам заниматься изучением сновидений и йогой сна?

Мы делаем это для того, чтобы получить дополнительные методы, способствующие развитию и усилению пребывания в естественном состоянии ума. Обычному человеку состояние сна просто помогает поддерживать свою жизнедеятельность. Но когда мы задействуем сон в своей практике Дхармы, он становится тем путем, который ведет нас к состоянию будды.

«Если днем свободен от ума, то и ночью тоже свободен от ума»

Обычно во сне у нас происходит точно такое же цепляние за самость, как и днем. Именно поэтому нам во сне кажется, что «Со мной что-то происходит», «Я чего-то боюсь». И именно поэтому мы во сне воспринимаем внешние объекты как отделенные от нас самих. Хотя по факту все то, что мы видим во сне — это мы сами и есть. Поддерживая в себе концепцию «я» во время бодрствования, воспринимая внешние видимости как нечто отдельное от себя, мы создаем двойственность — и во сне получаем то же самое. Пока у нас продолжается цепляние за самость, говорить о продвижении в практике очень трудно. Поэтому очень важно использовать какие-либо методы, позволяющие максимально уменьшить цепляние за самость. В тантре и дзогчене таким методом является именно практика «мачёпа».

Когда мы во время бодрствования чем-то активно занимаемся, это создает кармический отпечаток в уме, и после этого нам снятся сны, связанные с этим занятием. Если днем мы активно практикуем нендро, и ночью нам снится, что мы продолжаем заниматься этой практикой, это говорит о том, что мы практикуем правильно. И что наша практика имеет хороший уровень. То есть если дневные добродетельные действия ночью возникают во сне, то они являются добродетельными действиями должного рода. 

Точно так же, если днем мы практикуем мачёпа, если снова и снова вспоминаем об этом состоянии, если нам нужно мало времени, чтобы ум в него входил, то за счет кармических отпечатков это приводит к тому, что во сне нам это состояние тоже начинает сниться и «работать» с ночными видимостями так же, как и с дневными. В итоге мы достигаем того, что называется «схватыванием ясного света сна», то есть способности пребывать в естественном состоянии ума даже в то время, когда спим.

Ученик:

Где находится сознание и ветер, когда нам снятся благие сны — о том, что мы занимаемся практикой, помогаем живым существам, изучаем Дхарму?

Ринчен Тензин Ринпоче:

В левом красном канале. Сказано, что этот канал связан с изначальной мудростью. Поэтому если нам снятся сны, связанные с десятью парамитами или четырьмя безмерными, то в этот момент сознание находится в левом красном канале. Ученик:

Поясните, пожалуйста, такой момент. Отпечатки проявляются, потому что ветер заходит в эти каналы? Или же наоборот — ветер заходит в эти каналы из-за того, что там отпечатков много и сознание за них цепляется?

Ринчен Тензин Ринпоче:

Ветер в данном случае — это условие. Кровь и ветер ведут за собой сознание. Вот сейчас мы сидим в здании, где много разных залов. В одном зале даются учения по Дхарме. В другом люди изучают единоборства. В третьем — слушают лекцию по медицине. В четвертом еще что-нибудь происходит.

А теперь представьте себе человека, который водит гостя центра по всем этим залам. И в зависимости от того, в какой зал его приведут — то он и увидит.  Гость — это сознание. А тот, кто его водит — это кровь и ветер. Залы — это каналы и чакры. Но возможны оба варианта, которые вы озвучили. То есть может быть и так, что отпечатки поднимаются из-за того, что ветер заходит в определенную чакру или канал. И так, что если отпечатков каких-то накоплено очень много, то они притягивают сознание.

Практики медицины

Слава о чудесах тибетской медицины известна всему миру. Лекари-тибетцы раскрывают секреты молодости и долголетия.

Согласно их воззрениям, человеческое состояние строится на балансе следующих элементов физического тела:

  • ветер – символизирует движение воздуха, иными словами – систему дыхания, а также нервы, психику, ум, функционирование внутренних органов;
  • желчь – олицетворение огня, отвечает за пищеварительную систему и насыщение каждой клетки энергией;
  • слизь – относятся к воде и земле, влияет на обмен веществ.
Практики медицины

В зависимости от преобладания тех или иных элементов выделяют разные виды конституции организма. Цель медицины – привести их к гармонии, чтобы в теле была легкость, а внутренние органы функционировали хорошо.

Долголетие и оздоровление организма в случае болезни определяется тремя факторами:

  • положительное расположение духа;
  • образ жизни;
  • правильное питание.

Правильное питание заключается в сезонности: летом и осенью следует отдать предпочтение сырым овощам и фруктам, сладкому и соленому, весной – сладкой, а также грубой пище, а зимой – теплым блюдам. К тому же это правило отлично подойдет для похудения.

Основа тибетской медицины – лечение целебными травами, которые растут на горных склонах Гималаев. Лекари считают, что они не имеют противопоказаний и способны вылечить все: от обычного насморка до камней в почках.

Тибетская медицина дает мудрые советы по поводу человеческого здоровья:

Практики медицины
  • Все болезни – от переживаний.
  • Побольше движения и физических упражнений.
  • Не переедать.
  • Есть меньше мяса и больше овощей.
  • Спать в прохладе.
  • Постоянно тренировать мозг и давать пищу для ума.
  • Иметь свой взгляд на вещи.
  • Очищать себя изнутри и снаружи.
  • Окружить себя любовью, просыпаться с улыбкой и засыпать с радостью.
  • Навсегда избавиться от омрачений, гордости, зависти, злобы и чаще чиститься посредством молитвы.

Таким образом, объединив разные виды тибетских практик, как буддийских, так и медицинских, можно добиться удивительных результатов в плане физического здоровья и душевного равновесия.

Это может быть сочетание йоги, медитаций, дыхательных упражнений, тантрических практик, активного образа жизни и трав со склонов Гималайского хребта. Прекрасное тому подтверждение – тибетские монахи, отличающиеся здоровьем и долголетием.

Йога для пожилых людей: комплекс упражнений

Важное правило йоги для пожилых людей — медленный ритм занятия и длительная фиксация асан. «Практика должна быть спокойной, мягкой. Не нужно спешить, удерживайте асаны минуту-две: так тело будет укрепляться и растягиваться», — добавляет Артем Чернышов.

Как построить занятие

  • Выполняйте упражнения последовательно в том количестве, которое указано в описании.
  • Занимайтесь по этой программе 4 раза в неделю.
  • Следите за дыханием: дышите размеренно, растягивая вдохи и выдохи.

Для выполнения комплекса вам понадобится коврик, стул и болстер (или сложенное одеяло).

Вращение кистями

1-вращение руками

Встаньте прямо, стопы вместе. Макушкой тянитесь вверх. Руки разведите в стороны, ладони сожмите в кулаки. Вращайте ладонями вперед в течение минуты. Затем столько же вращайте кистями назад.

Вращение головой

2-вращение головой

Встаньте прямо, стопы вместе. Макушкой тянитесь вверх. Плечи опустите вниз, не прогибайтесь в пояснице. Плавно вращайте головой по часовой стрелке, опуская подбородок на грудь. Выполните 12 таких движений, затем выполните 12 вращений головой против часовой стрелки. Это один подход, выполните 3 таких подхода.

Вращение тазом

3 вращение тазом

Встаньте прямо, стопы на ширине таза. Макушкой тянитесь вверх. Разместите ладони на пояснице, направляя пальцы вниз. Плавно опишите круг тазом по часовой стрелке. Выполняйте это движение в течение минуты. Затем немного отдохните и опишите тазом круг против часовой стрелки. Выполните 2 таких подхода.

Уткатасана

4- уткатасана

Встаньте прямо, стопы на ширине таза. Не прогибайтесь в пояснице. Руки вытяните в стороны. Сгибая колени, уведите таз назад. Руки в этот момент поднимите вверх. Активно работайте мышцами пресса, бедер и ягодиц. В нижней точке задержитесь на 5-7 секунд. Затем вернитесь в вертикальное положение, руки опустите вдоль корпуса. Это один повтор, выполните 8-12 таких повторов. Немного отдохните и выполните еще 8-12 повторов упражнения.

Вращение бедрами

5-вращение бедрами

Встаньте прямо, стопы на ширине таза. Макушкой тянитесь вверх. Разместите ладони на пояснице, направляя пальцы вниз. Согните левое колено, поднимите его вверх и опишите круг по часовой стрелке. Выполните 8-12 таких движений. Затем опустите ногу и повторите все то же самое с другой ноги. Это составит один подход, выполните 2-3 таких подходов.

Наклон вперед

6-наклон вперед

Встаньте лицом к стулу, на расстоянии 60 см от него, стопы поставьте на ширине таза. Макушкой тянитесь вверх. Руки через стороны вытяните вверх и плавно наклонитесь корпусом вперед, разместите ладони на спинке стула. Не сутультесь, не прогибайтесь в пояснице. Останьтесь в этом положении на минуту. Затем вернитесь в исходное положение, немного отдохните и выполните упражнение еще 2 раза.

Вирабхадрасана I

Поставьте стул посередине коврика, развернув его к себе боком, разместите на нем болстер. Перешагните сиденье правой ногой и опустите на болстер правое бедро. Левую стопу поставьте на пол так, чтобы пятка была направлена вверх. Руки вытяните вверх, раскройте грудную клетку. Опустите плечи вниз. Не прогибайтесь в пояснице, активно работайте мышцами пресса. Удерживайте это положение в течение минуты. Затем смените положение ног и выполните все то же самое в другую сторону. Выполните асану в 3 подхода.

Возможно, на первых порах вам будет сложно выполнять асаны в указанном количестве повторов и подходов. В этом случае вы можете сократить их количество до комфортных значений. А затем постепенно наращивать до необходимых.

Частые вопросы

    Что нужно для того, чтобы начать заниматься тибетской йогой?

    Нужна свободная одежда, не стесняющая движений, типа спортивной. Также рекомендуется иметь домашние тапочки для перемещения по Центру.

    Все ли могут заниматься тибетской йогой, есть ли какие либо противопоказания?

    Отсутствие травм, каких-либо серьёзных заболеваний и других медицинских противопоказаний. Если у вас имеются какие-либо противопоказания, сначала лучше проконсультируйтесь с врачом, также вы можете задать вопрос инструктору о том, какие упражнения вам можно выполнять.

    Когда можно приходить новичкам?

    Начинающие могут приходить на любое занятие; лучше прийти чуть пораньше, а также проинформировать инструктора о том, что вы пришли в первый раз. Занимайте место впереди, поближе, чтобы лучше видеть и слышать объяснения инструктора.

Тематические материалы: Декоративные гидротехнические сооружения в ландшафте Презентация по обж на тему гтс Презентация — олимпийские игры современности Презентация «Музыкальная физминутка Презентация по физической культуре на тему»роль спорта в жизни человека» Зимние олимпийские виды спорта Зимние виды спорта олимпиады презентация Сверхмарафонец Кирилл Цветков: Пересматриваю «Форреста Гампа» с удовольствием Как пробежать вокруг Исландии и обогнуть Аз Водный шантаж: как пустить воду на полуостров?

Обновлено: 103583Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Тибетская йога сна и сновидений

Большинство времени мы проводим в состоянии сна. В тибетской йоге сон имеет важное значение, существует понятие «йога сновидений». Книга Тендзин Вангьял Ринпоче «Тибетская йога сна и сновидений» написана в 1998 г. В ней подробно расписаны наставления по йоге сновидений. Предлагаются подготовительные практики, которые выполняются не только ночью, но и в дневное время. Для тибетских йогов видение осознанных снов не является самоцелью. Это дополнительное направление более высокого уровня, что ведет к освобождению. Сейчас он проживает в штате Вирджиния, возглавляет Институт Лигминча.

Тендзи Вангъял Ринпоче говорит, что если ночью впадать в забытье, то нет шансов сохранить осознание, если во сне придет смерть.

Если взглянуть на свои переживания во сне, можно понять какие чувства будут преобладать в смерти. Взглянув на свои переживания, можно обнаружить насколько вы пробуждены. После йоги Сновидений основывают еще более высокую практику — йога Ясного Света, целью которой является сохранение самосознания в момент глубокого сна. В это время ум и чувства останавливают свою деятельность.

Тибетская йога сна и сновидений

В результате освоения йоги сновидений возрастает любовь и свобода не только в бодром состоянии, но и во время сна.

В «Тибетской йоге сна и сновидений» расписаны сильные методики продвижения по направлению Освобождения.

В книге сны делятся на три группы:

  • Сансарные сновидения
  • Сны ясности
  • Сны Ясного Света

Различия двух первых видов определяют по их причинам, где спящий человек может сохранять осознанность или не сохранять. В практике Ясного Света есть осознанность и нет разделения на объект и субъект. В силу освоения йоги сновидений, сны становятся яснее и подробнее. Человек способен запомнить большую часть из всего сна.

Большая часть людей видят только сансарные сны, в основе которых заложены события и эмоции повседневной жизни. Временами люди видят Ясные Сны, но такое происходит редко. Регулярность Ясных снов зависит от работы над собой в направлении сновидений.

В книге говорится о том, что сновидения могут применяться сами по себе, как духовная практика. Очень интересно подан материал о важных вещах, плавно переходящий в плоскость практики. Логично обоснована последовательность упражнений, их длительность, цель, результат.

Т.Д. Ринпоче говорит, что такая практика работает, но она сложна. Иногда необходимо время, чтобы насладиться результатом. Книга глубоко раскрывает смысл методики, в отличии от поверхностных видео-роликов. По мнению автора качественность сна зависит от внутреннего и духовного роста, поэтому очень важна систематическая работа над собой.

Тибетская йога сна и сновидений

Некоторые люди утверждают, что уже после прочтения книги сны улучшаются, т.к. происходят внутренние изменения.

Важное значение для йогов имеет умение правильно дышать в дневное и ночное время.

Важно отметить книгу Тендзин Вангъял Ринпоче «Тибетская йога дыхания и движения». Духовные учителя огромное значение придавали силе дыхания. В книге объясняются основы и нюансы выполнения двух сильных практик: Девять очистительных дыханий и Ца-Лунг. Такие методы более тонко воздействуют на умственное сознание. Благодаря работе пяти чакр и трех энергетических каналов, во время дыхания человек положительно меняет отношение к собственному «Я» и окружающим людям. Изменяется мышление, поведение и.т.д. Чтобы овладеть такими практиками дыхания, необходимо иметь глубинные знания философии буддизма.

Этапы обучения

Систему обучения тибетской йоге условно делят на 3 этапа: предварительный, основной и заключительный. В ходе каждого из них ученику предстоит проделать определённую работу.

Предварительный

Во время предварительного этапа человеку, желающему постигнуть тибетскую йогу, нужно будет изучать канонические тексты. Затем пройти предварительный курс психоэнергетической тренировки.

Человек должен будет долго и усердно медитировать. В ходе медитаций искоренять свои пороки, устранять эгоистические стремления, направлять усилия на развитие исключительно положительных качеств, выработку спокойствия.

На этом этапе применяются асаны, схожие с теми, которые практикуются в Хатха-йоге. Одновременно с ними практикуются визуализации, мантры, молитвы, дыхательные упражнения, диаграммы-символы (янтры). После освоения всего необходимого материала в ходе предварительной подготовки ученику разрешается перейти к следующему, основному этапу изучения тибетской йоги.

Этапы обучения

Основной

В ходе этого этапа практикуется множество визуализаций (созданий образов), работа с мантрами, предметами, которые помогают ученику постичь многомерность пространства, очиститься, развить чакры, энергетические каналы.

Этап сложен в освоении. На его реализацию разным людям потребуется различное количество времени, иногда десятки лет.

Заключительный

В заключительный этап ученик входит изменённым, с сознанием, перешедшим в другую реальность. Он умеет управлять собственным сознанием и достигать освобождения. На этом этапе применяются разнообразные практики, которые выполняются в разное время суток.

Читайте также:  Укрепление нервной системы: обзор антистресс препаратов