Вий (2014) смотреть онлайн бесплатно
17:31

Вий (2014) смотреть онлайн бесплатно

Категория: Ужасы 11-Июл-2014 Просмотры: 20487
Вий (2014)

«Вий — чудовище, живущее в топях болот. Обладает магическим взглядом, проникающим в человеческую душу и открывающим ее для всякой нечисти. От взгляда Вия нет спасения» — «Славянская мифология».Начало 18-го века. Картограф Джонатан Грин совершает научное путешествие из Европы на Восток. Проследовав через Трансильванию и преодолев Карпатские горы, он попадает в затерянную среди непроходимых лесов деревушку. Только воля случая и густой туман могли занести его в это проклятое место.Народ, живущий здесь, не похож ни на один доселе виданный путешественником. Эти люди, оградив себя от остального мира глубоким рвом, наивно верят, что смогут уберечься от нечисти, не понимая, что она уже давно поселилась в их душах, и только ждет случая, чтобы вырваться наружу. Даже в страшном сне ученый-материалист не предполагал, что здесь ему уготована встреча с верным слугой дьявола.

 

 

 

Комментарии


avatar
5 Melinda • 14:20, 09-Фев-2014
Многолетняя работа кинематографистов над картиной по мотивам повести великого писателя Николая Васильевича Гоголя, итогом своим имеет по-настоящему качественный фильм, способный (по крайней мере, в техническом плане) конкурировать с голливудскими блокбастерами.

«Вий» не отрицает классику, но рассматривает ее под новым углом. Будет здесь и бурса и хутор и загадочная панночка. Как и в литературном оригинале, сюжет построен вокруг навевающей ужас смерти панночки, но вот причины и последствия ее будут совершенно иными, кардинально отличающимися от того, что задумал Гоголь в начале 19-го века.

В причудливой вселенной, созданной по мотивам повести Николая Васильевича, возникает новый герой — английский картограф и путешественник Джонатан Грин. Казалось бы, такое сильное изменение, внесенное создателями картины, в известную повесть является довольно рискованным. Но риск, как известно, дело, требующее благородства. И в данном случае расчет Степченко и Карпова, написавших сценарий, оправдывается на 100%.

Благодаря новому персонажу, местом действия будет не только далекий хутор, но и Англия, где Грина ждет возлюбленная. Собственно, о происходящих на экране событиях, становится известно благодаря его письмам, отправленным на родину.

То, что главный герой англичанин — это огромный плюс. Не только потому, что это еще один козырь для допуска к широкому международному прокату. Но и необходимый художественный ход, во времена, когда государственная политика стоится на антизападной, антидемократической пропаганде. Кроме того, мракобесные политические тенденции России начала 21-го века, нашли свое отражение в персонаже священнослужителя, которого волнует все что угодно, но не религиозная вера и святость. Отец Паисий — образец тех дьяконов (что так изобличительно были описаны Гоголем), которые погрязли в стяжательстве, властолюбии и похоти.

«Вий» это аттракцион, который длится 2,5 часа. Но слово «аттракцион» в данном случае носит положительную окраску. Ни одной (!) провисающей секунды, ни одной проходной сцены. Пусть в картине есть небольшие несостыковки, но они не играют роли, когда на серебряном экране происходит действие такого размаха. По своей стилистике кинематография «Вия» напоминает работы Гора Вербински, если вы видели те эпические экшн-сцены, что есть в «Пиратах Карибского моря» и «Одиноком рейнджере», вы поймете о чем речь. И сравнение с таким столпом мирового кинематографа вполне уместно — «Вий» сделан на высокопрофессиональном уровне, и это действительно поражает.
avatar
4 Adriana • 14:18, 09-Фев-2014
Дабы каждый уважающий себя и пропитанный славянским духом с головы до пят человек сразу поворотил нос от моего отзыва, предупреждаю, с произведением Гоголя Н. В. я знаком в рамках школьной программы и с тех пор не брал его в руки. Благодаря моей непревзойденной учительнице русского и литературы также имел удовольствие ознакомиться в небольшом театре с постановкой одноименного произведения и, скажу вам по секрету, ни наш советский фильм, ни сие творение 2013 года не смогли вызвать такой трепет, какой вызвала та, частично кукольная постановка. Кукольная?! Да, большинство персонажей были реализованы исключительно в виде масок и кукол, но, поверьте мне, мало что могло превзойти то, что я видел. А что я увидел здесь?

Что ж, саму новость об очередной экранизации я воспринял весьма нейтрально. Ну «Вий», ну молодцы, не ударьтесь в грязь лицом только слишком сильно. Когда же пошли слухи о еще двух возможных сиквелах, я был порядком удивлен. Сиквелы «Вия»?! Будь я поклонником произведений Гоголя, наверное, пошел бы поднимать народ, но предпочел запастись терпением. Сегодня фильм Олега Степченко был представлен на мой суровый суд. Хм, можно подумать для кого-то, кроме меня, этот суд имеет значение… Сразу излагаю ключевую мысль — фильм оставил скорее положительные впечатления.

Сюжет оригинала пересказывать нет нужды, а вот о сюжете фильма можно рассказать одним словом — сиквел. Именно так, это своего рода… Продолжения того «Вия», которого все мы знаем. Творение Николая Васильевича описывается нам в виде флэшбэков из уст местных жителей по принципу — «Я знаю парня, который знает парня, которому его друг рассказал, что он видел». Благодаря весьма одержимой вере отца Паисия данная легенда обросла все более новыми подробностями, мистикой и злыми силами. И вот за этот ход отдельное спасибо создателям. Они не стали в очередной раз мусолить и пережевывать историю, они показали свой весьма своеобразный взгляд на то, чем она могла бы закончиться, если бы произошло вот так. Отсюда и главный персонаж-иностранец — Джонатан Грин, прекрасно сыгранный Джейсоном Флемингом.
avatar
3 Chris • 14:17, 09-Фев-2014
Все занятые актёры мне понравились. Особо выделю конечно же иностранца Флеминга -его картограф Грин вышел забавным и харизматичным, местами даже напоминал финна из поминавшихся «Особенностей…». А так же Ольгу Зайцеву, что была панночкой. Не чего не скажешь -очень красива и сексуальна, особенно в сцене на пруду (думаю все мужики со мной согласятся). Ну и Пан Сотник из Юрия Цурило вышел замечательный (хоть и смешной временами). Пожалуй припомню ещё Холяву и Горобца -хоть они персонажи и эпизодические, и особой роли не играющие -всё ровно получились книжными, настоящими бурсаками. Ну и конечно дядька Явтух, в исполнении покинувшего нас Валерия Золотухина — пусть и не тот суровый казак, что был у Гоголя, но этот фильм нуждался именно в таком персонаже…

Саундтрек фильма мрачный и что называется «триллерный», а операторская работа Владимира Смутны и Ярослава Пилунского заставляет подозревать, что снимал какой не будь, набивший руку на «страшилках» иностранец. Спецэффекты на самом высоком уровне, и в нескольких эпизодах заставят вздрогнуть или как минимум поёжится, и это так же не может не радовать. Поэтому:

8 из 10

P.S

Всё же, сними Степченко «настоящую» экранизацию «Вия», ух как бы кино заиграло! Аж жуть!!!
avatar
2 Tina • 14:15, 09-Фев-2014
И вот он вышел, этот давно мною поджидаемый фильм. Что уж тут скажешь? Одно слово, а вернее целых два — ждал другого. Но это совсем не означает, что я остался фильмом разочарован (как это часто бывает с современными поделками нашего кинематографа). Напротив -фильм, даже сама его идея мне понравился. Сценаристы ленты Александр Карпов и Олег Степченко (выступивший здесь и режиссёром) здорово развернулись на давно изученном материале, и сумели преподнести его зрителю по новому. В старую «обёртку» они завернули новую идею, которая станет понятна большинству зрителей на финальных титрах. Говорить о различиях литературного исходника и данного фильма совершенно не вижу смысла, так как это не экранизация, и во вступительных титрах даже специально написано -«по мотивам». Если хотите увидеть почти дословную попытку перенести творение Николая Васильевича на экран, то обратите внимание на советскую сказку с Леонидом Куравлёвым и «спортсменкой и комсомолкой» Натальей Варлей в главных ролях. Ибо это прекрасный фильм и отличная, «хрестоматийная» экранизация. А картина 2013-ого это «фантазия на тему». Причём создатели не паразитируют на оригинале, и не стремятся превзойти фильм 1967-ого (хотя в плане саспенса и эротизма сегодня это не составляет особого труда). Авторы этого «Вия», подобно самому писателю, прикрываясь «страшной сказкой» несут некий, как это теперь модно называть — мессидж (т. е -послание). Если Гоголь говорил о том, что номинально «священные» люди (служители церкви, коими являлись бурсаки) погрязли в пьянках и разврате, а население давно отошло от церкви — потому и беззащитно против чар панночки. То режиссёр этого фильма, используя трюк хорошо известный в киноиндустрии (рекламу) выдаёт своё произведение за «ужастик», а на деле это рассуждение об истинной и ложной вере, и о вреде пьянства -для России это в кино как то не типично, а после картин Рогожкина, где это возводилось в панацею, а в одном, кстати мною любимом фильме, было и вовсе «подытожено»: «-Люди в этой стране пьют как звери, а звери- как люди» -тем более. Но «беленькая» испокон веков была нашей «третьей» бедой (две другие, думаю известны). Потому смелости, а так же находчивости авторов картины можно только позавидовать. И особенно их чувству юмора. Фильм является по жанру детективом, с мистическим «привкусом», в лучших традициях Тима Бёртона, и сильно смахивает на его «Сонную Лощину». А визуально даже её превосходит, так как над проектом трудилось целое содружество стран: Англия, Чехия, Германия и Россия с «низалежной». И бюджет у картины был не малый, пусть не Голливудский -но вполне себе Европейский (26 миллионов зелени). Ведь изначально картина готовилась для международного проката, и это хорошо видно на экране -снят фильм очень здорово, прям как то «не по нашенски». И это не может не радовать. Но есть одно Но. В данном случае, это то, что получается мы сами себя выставили перед всем миром в неприглядном свете. Что можно понять о русских глядя на пьяниц-хохлов деревеньки из «Вия»? Что мы только и делаем что заливаем за ворот и горлопаним песенки, а ещё не как не можем выбраться из пучины догм и предрассудков. Поэтому, на мой сугубо «зрительский» взгляд картина вышла на «десятку», но в веду того, что не слишком «патриотична» что бы показывать её иностранцам -я снимаю парочку баллов. Всё же для мирового проката подошла бы более каноническая, что ли версия знаменитой (только у нас, ибо Флеминг признался, что раньше даже и не слыхивал нечего об авторе «Мёртвых Душ», которым здесь в финале ехидно «подмигивают») повести Гоголя…
avatar
1 MargRuf • 17:34, 30-Апр-2011
так а фильм где сам, господа?
avatar